1 сентября! С этим днём у каждого связано светлое и трогательное воспоминание. Радость в глазах и сегодняшних и мальчишек и девчонок, впервые пришедших в школу. Рядом с первоклассниками – мамы, папы, бабушки, дедушки – все волнуются. Как там мой? Не подкачает ли? Каково ему будет в школе, насколько успешно он будет овладевать программой? Но это зависит от того, каким он пришёл в первый класс.
Первоначальный этап пребывания в школе как раз и есть период социально-психологической адаптации ребёнка к новым условиям. Результат адаптации – адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности.
Дети далеко не всегда легко «вживаются» в новые условия. В ходе исследования выявлено три уровня адаптации детей к школе. Зная их, родители могут проверить, как проходит этот период привыкания к новой школьной жизни у их сына или дочери.
Подробнее...
|
За последние десятилетия количество нервных заболеваний постоянно увеличивается как среди взрослых, так и среди детей. Современные родители нуждаются, прежде всего, в понимании причин развития детского невроза, так как без этого не может быть ни его предупреждения, ни преодоления заболевания.
Одна из причин невроза - это подавление темперамента в процессе воспитания.
Природа запрограммировала человека на определенный стиль поведения, обусловленный темпераментом.
Действуя согласно своему темпераменту, ребенок эффективнее адаптируется, преодолевает трудности, действуя вопреки темпераменту, он поступает противоестественно. Темперамент предопределяет индивидуальность человека, а с этим потребность в самосохранении, из которой рождается чувство достоинства. Без достоинства нет человека, нет личности. При подавлении темперамента и обострении инстинкта самосохранения подавляется и чувство достоинства. Отказываясь от своего достоинства, ребенок достигает безопасности.
Подробнее...
Среди существующих нарушений у детей дошкольного возраста данная проблема самая распространенная. Детская агрессивность выражается в готовности к поведению, которое противоречит нормам поведения в обществе и может приводить к нанесению физического и морального ущерба. При этом дети дошкольного возраста, проявляющие агрессивное поведение, чаще всего, не имеют самого агрессивного мотива. Давайте попробуем разобраться в том, что в жизни ребенка провоцирует его на агрессивность. Прежде всего, следует сказать о том, что агрессивность ребенка может быть обусловлена естественными физическими и возрастными факторами.
Например, у младенцев и детей раннего возраста она возникает, как реакция на дискомфорт и незрелости нервной системы (неумением управлять своим поведением и эмоциями), а также из-за недостатка знания нравственных норм и правил.
Подробнее...
Они вошли в кабинет вместе, держа за руки своего четырехлетнего сына. Оба молодые, симпатичные, респектабельные, немного напряженные, но кто не бывает напряжен, посещая впервые психологическую консультацию. Свою проблему обозначили как "гиперактивность мальчика, с которой стало невозможно бороться". Оба активно участвовали в беседе, приводили примеры конфликтных ситуаций, описывали поведение ребенка и свои методы воспитания. Малыш все время спокойно играл, свободно общался со мной, разумно отвечая на вопросы и с интересом
включаясь в игру. Как выяснилось позже, причина его трудного поведения скрывалась в том, что родители расстались несколько месяцев назад и уже успели познакомить сына со своими новыми "вторыми половинками".
Подробнее...
Все дети хотят иметь отца. Совсем маленькие пытаются называть папами отцов своих друзей, и часто доводят до слез своих матерей, которые не представляют, как объяснить такому крохе, почему он лишен этого в жизни. Иметь папу или хотя бы знать о нем в равной степени важно для мальчиков, и для девочек. Тем более, что со всех сторон активно сыплют соль на рану и то и дело спрашивают: кто твой папа и где он сейчас. Матери не избежать откровенного разговора с ребенком об отце, хотя для женщины, душа которой ранена, это тяжелый разговор.
Когда ребенок впервые задает этот вопрос, его интересует, есть ли у него папа, но постепенно возникают сопутствующие вопросы, уточняющие образ отца и на все них приходится отвечать маме.
• Характеризуйте папу только с лучшей стороны, оставив свои личные обиды. Ребенку необходимо гордиться своим отцом, потому что это повышает его уверенность в самом себе.
Подробнее...
|
|