Наставничество
Наставничество
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Задачи: - обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя; - использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями; - совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту; - приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ. Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей. Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
Концепция развития наставничества в Российской Федерации Приказ об организации наставничества в ДОУ № 120 от 05.09.2024г Приказ о внедрении Целевой модели наставничества в ДОУ № 122 от 05.09.2024г Программа целевой модели наставничества МБДОУ ДС "Аленький цветочек" г.Волгодонска Дорожная карта (план мероприятий)·по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в МБДОУ ДС «Аленький цветочек» г.Волгодонска·на 2024- 2025гг План работы педаога-наставника с молодым специалистом воспитателем на 2024- 2025 учебный год |
||||
|